Быстрый переход к информационным материалам:
строительство > > > клеи > > краски > > > вентиляция > > кровельные материалы > > > отопление > > > полезное > смеси > > водоотвод > окна > теплоизоляция > > > бетон > > > отделочные материалы > > > сантехника > > > лестницы > плитка > > > архитектура > > > инструменты > > сети > > стекло > пиломатериалы > > > строительная техника > двери > > металлопрокат > > наливные полы электрооборудование > > >

Бетон, ЖБИ, кирпич, стеновые материалы


Главная > Обзор > Бетон, ЖБИ, кирпич, стеновые материалы


Высокопрочный бетон для ремонта дорогВысокопрочный бетон для ремонта дорог


За последние 20 лет в России и во многих странах мира появилось новое поколение бетонов, известных под названием High Performance Concrete (HPC). Эти бетоны отличаются высокой прочностью на растяжение при изгибе и при сжатии, морозостойкостью в солях, трещиностойкостью, самоуплотнением, ранним набором прочности. В России высокопрочный бетон использовали при изготовлении элементов тоннеля под улица Большая Дмитровка и тюбингов Лефортовского тоннеля в Москве, а также на ряде других объектов транспортного и промышленного строительства.


Изначально высокопрочные бетоны предназначались для промышленного и гражданского строительства. С открытием материалов нового поколения появилась возможность разработки технологий ремонта асфальтобетонных покрытий с использованием модифицированных бетонов.
Благодаря высоким прочностным характеристикам и морозостойкости модифицированных бетонов ремонт асфальтобетонных покрытий с их применением дает возможность устранить колееобразование, ямы,
выбоины на дорогах и продлить межремонтный срок службы покрытий. Благодаря раннему набору прочности бетона нового поколения движение на дороге возможно открыть менее чем через одни сутки после окончания ремонта асфальтобетонных покрытий. Выполнение ремонтных работ возможно при низких положительных температурах, за счет этого достигается увеличение строительного сезона.
Получение высокопрочных бетонов возможно при использовании стандартных материалов, выпускаемых отечественной промышленностью. Высоких показателей материала можно достичь снижением водоцементного отношения (не выше 0,35) и введением добавок полифункционального действия.
Модификаторы цементобетона серии МБ, применяемые в отечественной промышленности, были разработаны в лаборатории модифицированных бетонов НИИЖБ. Модификаторы представляют собой агрегат из ультрадисперсных частиц микрокремнезема, равномерно покрытых затвердевшей адсорбционной пленкой из молекул суперпластификатора С-3 и других органических компонентов модификатора. В качестве воздухововлекающей добавки применяют добавку типа СНВ.
Механизм действия модификатора МБ таков: затвердевшая адсорбционная пленка “склеивает” частицы микронаполнителя между собой, способствуя формированию прочных и устойчивых в воздушной среде гранул, но в то же время, являясь водорастворимой, способствует их быстрой дезагрегации при перемешивании модификатора с водой в процессе приготовления бетонной смеси.
Для создания составов высокопрочных бетонов, соответствующих требованиям дорожных ремонтных материалов был проведен подбор составов бетонов с определением прочности бетона на сжатие, прочности на растяжение при изгибе, удобоукладываемости бетонной смеси и модуля упругости в зависимости от изменения количественного состава различных компонентов. В качестве материалов для приготовления бетонов применяли гранитный щебень марки 1200, песок природный с Мкр 2,5, старооскольский цемент марки М400 Д0, воздухововлекающую добавку СНВ и модификатор МБ 10-01.
В результате исследований были подобраны оптимальные составы модифицированного бетона, который можно использовать для выполнения ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог: заделки ям и выбоин, борьбы с колееобразованием и т.д. Составы бетонов приведены в табл. 1.
Таблица 1№ п/пНаименование заполнителяКоличество на 1 куб. мСостав № 1Состав № 21Цемент, кг4974942Модификатор МБ 10-


Таблица 1
№ п/пНаименование заполнителяКоличество на 1 куб. м
Состав № 1Состав № 2
1Цемент, кг497494
2Модификатор МБ 10-01, кг99 (20% от массы Ц)99 (19% от массы Ц)
3Песок, кг447448
4Щебень фракции 5-10, кг477477
5Щебень фракции 10-20, кг715709
6Вода, кг165163
7СНВ, кг7,5 (0,015 от массы Ц)14,82 (0,03 от массы Ц)




Таблица 2
№ п/пНаименование заполнителяКоличество на 1 куб. м
1Цемент, кг494
2Модификатор МБ 10-01, кг 
3Песок, кг448
4Щебень фракции 5-10, кг480
5Щебень фракции 10-20, кг715
6Вода, кг165
7СНВ, кг 




Таблица 3
№ п/пНаименование показателяНаименование состава
Состав № 1Состав № 2Эталонный состав
1Класс (марка) бетона по прочности на сжатие ВВ 70В 65В 25
2Класс (марка) бетона по прочности на растяжение при изгибе В,ьВtb 4,4Btb 6,4Btb 3,2
3Марка по морозостойкости (3-й ускоренный метод)F200F300F100
4Подвижность бетонной смеси (ОК), см473
5Объем вовлеченного воздуха, %460
6Отношение В/Ц0,330,330,33




Важной особенностью высокопрочного бетона состава № 2 как ремонтного материала является ранний набор прочности. В возрасте одних суток прочность на растяжение при изгибе достигает 5,5 МПа, что соответствует классу бетона Вtb 4,0, а прочность бетона на сжатие составляет 52 МПа (В 40). В возрасте 28 суток прочность на растяжение при изгибе составляет 8,0 МПа, а прочность при сжатии 82 МПа. На рис. 1 и 2 показана кинетика набора прочности исследуемых бетонов.
Модуль упругости и коэффициент Пуассона высокопрочного бетона с демпфирующими свойствами (состав № 2), который составил 33,3 . 103 МПа и 0,23 соответственно.
Благодаря прочности бетона на сжатие 82 МПа достигается высокая износостойкость ремонтного материала, стойкость против скалывания и истирания, ударная стойкость.
Исходя из данных о кинетике набора прочности бетонов (см. рис. 1 и 2) необходимо отметить, что, применяя модифицированный бетон в качестве материала для ремонта асфальтобетонных покрытий дорог, нарезку температурных швов инструментом с алмазными дисками можно производить через 4—6 часов после укладки бетонной смеси (при этом ширина швов составляет не более 3 мм) и открытие движения возможно менее чем через одни сутки после выполнения ремонта.
Технология приготовления модифицированных бетонных смесей аналогична технологии приготовления обычных смесей. Отличием является только несколько большее время перемешивания смеси, благодаря введению в бетонную смесь тонкодисперсного материала (микрокремнезема) и растворению пленки суперпластификатора на его гранулах.
Применение модифицированного цементобетона дает возможность повысить эффективность ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, увеличить их межремонтные сроки службы, устранить появление выбоин, трещин, колееобразования и других деформаций и разрушений на асфальтобетонных покрытиях.



Вернуться к списку материалов

 

другие материалы на тему "Бетон, ЖБИ, кирпич, стеновые материалы"
Жилье из теплых "бутербродов"Железобетонные каркасы нового типа с натяжением арматуры в процессе монтажа

Трест "Востокхимзащита" выполняет работы в области промышленного и социального строительства: устройство минеральных оснований, защита металлоконструкций и технологического оборудования, нанесение полимерных систем, отделка и ремонт.

Технологическая служба предприятия использует самые передовые строительные материалы и технологии, гарантирующие высокий уровень качества и долговечный срок службы.