Быстрый переход к информационным материалам:
строительство > > > клеи > > краски > > > вентиляция > > кровельные материалы > > > отопление > > > полезное > смеси > > водоотвод > окна > теплоизоляция > > > бетон > > > отделочные материалы > > > сантехника > > > лестницы > плитка > > > архитектура > > > инструменты > > сети > > стекло > пиломатериалы > > > строительная техника > двери > > металлопрокат > > наливные полы электрооборудование > > >

Отделочные материалы (стены, пол, потолок)


Главная > Обзор > Отделочные материалы (стены, пол, потолок)


41:55 в пользу отечественных производителей керамической плитки41:55 в пользу отечественных производителей керамической плитки


В прошлом году на рынке керамической плитки произошли существенные изменения, которые можно даже назвать знаковыми. По сравнению, например, с 1998 г. при сохранении общей емкости рынка на уровне 44-45 млн м2 произошло, с одной стороны, значительное увеличение отечественного производства (примерно на 41%), с другой — сокращение импорта (на 55%).

Эти положительные тенденции начали проявляться еще в начале 1999 г. Конечно, памятуя о финансовом кризисе 1998 г. и «обвале» рубля, приведшем к значительному удорожанию импортной продукции, можно посчитать эти изменения естественными. Однако дело не только в кризисе.

При более детальном рассмотрении ситуации становится очевидным, что успех отечественных производителей плитки был обеспечен благодаря произошедшим в отрасли позитивным изменениям. В последние годы многие предприятия сумели обновить основные фонды и внедрить современные технологии на базе импортного оборудования.

Таким образом, рынок претерпел существенные качественные изменения: дешевая отечественная плитка стала не просто вытеснять более дорогую импортную — замена происходит практически без ущерба для качества предлагаемой потребителю продукции.

Так, АО «Сокол» выпускает керамическую плитку на итальянском оборудовании, закупает за границей пигменты и материалы для глазурирования, пользуется дизайнерскими разработками итальянской фирмы. Продукция этого предприятия, по оценкам специалистов, действительно не уступает импортной.

Все более ощутимым становится присутствие на российском рынке белорусских производителей. ОАО «Керамин», получив оборудование по лизингу от итальянского партнера, запустило в 1999 г. линию по производству современной облицовочной плитки для стен мощностью 2,5 млн м2/г. и плитки для пола мощностью 1,8 млн м2/г. В итоге суммарная мощность этого предприятия достигла 18 млн м2/г (поставки в Россию керамической плитки ОАО «Керамин» составляют в последние годы примерно 30% от общего выпуска).

Белорусский керамический гранит успешно конкурирует с итальянским и испанским, практически не уступая им по качеству, при этом он почти что вдвое дешевле итальянской и испанской продукции.

Производство. Всего в январе-сентябре 2000 г. было произведено 31,5 млн м2 керамической плитки. Рост производства в отрасли строительной керамики в целом за январь-сентябрь 2000 г. составил 124,7% к соответствующему периоду 1999 г.

Следует отметить, что общий прирост производства в 2000 г. по сравнению с аналогичными периодами 1998 и 1999 гг. сложился за счет увеличения выпуска плитки в каждом из месяцев.

Импорт. Как известно, в результате финансового кризиса 1998 г. произошло резкое — более чем в два раза — сокращение импорта. (Это касается как среднемесячных объемов поставок, так и всего объема импорта в 1999 г.)

Структура импорта по странам-поставщикам в последнее время остается достаточно стабильной. По-прежнему прочные позиции в числе ведущих поставщиков удерживают признанные законодатели в производстве керамической плитки — Италия и Испания.

Турция и Китай не входят в число признанных мировых лидеров в производстве этого вида продукции, однако, на российском рынке они заявляют о себе достаточно громко — в первую очередь по причине относительно невысокой стоимости товара. Этим же обусловлено присутствие в лидирующей группе ряда стран из Восточной Европы и ближнего зарубежья.

В связи с тем, что подробная таможенная статистика экспортно-импортных операций с Республикой Беларусь не публикуется, оценка объемов импорта произведена экспертным путем на основе информации Минэкономики Беларуси. Ввоз керамической плитки из Беларуси может быть оценен на уровне 4,2—4,5 млн м2.

Экспорт. Объемы экспорта неглазурованной керамической плитки по-прежнему незначительны. Экспортируется в основном глазурованная плитка, причем имеется тенденция к росту: в 2000 г. было экспортировано примерно на 65% больше, чем в предыдущем.

С учетом импорта и экспорта емкость рынка керамической плитки в 2000 г. оценивалась в 56—57 млн м2.

Прогноз на 2001 г. предполагает дальнейший рост емкости рынка до 60 млн м2.



Вернуться к списку материалов

 

другие материалы на тему "Отделочные материалы (стены, пол, потолок)"
Обои, которые не надо клеитьНо крашу, крашу я обои...

Трест "Востокхимзащита" выполняет работы в области промышленного и социального строительства: устройство минеральных оснований, защита металлоконструкций и технологического оборудования, нанесение полимерных систем, отделка и ремонт.

Технологическая служба предприятия использует самые передовые строительные материалы и технологии, гарантирующие высокий уровень качества и долговечный срок службы.